Управление активами

Функциональность "Управление Активами" дает возможность отслеживать, обрабатывать данные об Активах и управлять ими на протяжении всего их жизненного цикла от планирования закупки до списания.  

В рамках данной функциональности  выполняется:

  • Накопление и отслеживание детальной информации об Активах.

Для принятия ответственными лицами грамотных и своевременных решений в области управления Активами предприятия, нужен доступ к точной, полной и актуальной информация о состоянии и работе этих Активов. Рассматриваемая функциональность системы MAXIMO позволяет вносить, просматривать и изменять всю информацию, связанную с каждым из Активов предприятия.
В общем случае информация об Активе может включать в себя данные о поставщиках, о перемещениях Активов, о функционировании, простоях, стоимостях, данные о запчастях Актива и т.д. К записи Актива могут быть присоединены любые документы, например, конструкторская документация, схема сборки и т.д. Кроме того, для Активов возможно ведение исторических данных установки и перемещений оборудования, включая данных нахождения Активов на складах, в ремонтных мастерских, у производителей, хранение учетных и инвентаризационных характеристик оборудования, ведение истории выполненных на оборудовании рабочих заданий и ППР, истории простоев и т.д.
В системе реализовано разграничение доступа к информации. Каждый пользователь может работать только с той частью информации, на изменение и просмотр которой у него есть разрешение.

Информация об Активе

Рисунок 1. Информация об Активе

  • Определение местоположения.

Для основных типов Активов целесообразно указывать их месторасположения в организации: отделы, цеха, задания, сооружения и т.д. Особенно это актуально для территориально распределенных организаций. Разграничение Активов таким образом облегчит их поиск, позволит более рационально и эффективно планировать профилактику и ремонт оборудования находящегося в одном месте, анализировать затраты в разрезе не только Активов, но и размещений, закупать запчасти и материалы для ремонта у местных поставщиков, экономя на транспортных расходах и т.д.
 В системе помимо физического местоположения Актива можно указать данные о его принадлежности и размещении в логической системе предприятия, например в сетевых системах: электрообеспечения, водоснабжения, вентиляции и т.п. Это позволит при планировании ремонтов учитывать влияние остановки ремонтируемого Актива на работу всей сети.

  • Определение  Техники безопасности Активов.

При выполнении работ для некоторых типов Активов должны быть соблюдены определенные правила Техники безопасности. Для снижения риска работы с такими Активами, в их описании обязательно указывается  информация о всех возможных опасностях возникающих при обслуживании Актива, о всех опасных материалах а также о всех средствах защиты от опасностей и контакта с опасными материалами.

  • Установление иерархической структурой Активов.

Некоторые типы Активов (оборудование, здания) имеют сложную структуру, каждый элемент которой можно рассматриваться как отдельный Актив, имеющий свои характеристики и атрибуты. MAXIMO позволяет вести описание, планировать и фиксировать выполнение работ для каждого Актива любого уровня, не зависимо от его сложности, и при этом указывать его место в общей иерархии Активов. На высшем уровне может регистрироваться технологическая система. Затем оборудование шаг за шагом детализируется, по усмотрению пользователя, до элементов нижнего уровня, являющиеся также Активами предприятия. Такой подход позволяет:

  • Более эффективно и тщательно планировать выполнение профилактических и ремонтных работ для сложного оборудования, учитывая влияние  остановки одного или нескольких элементов на производительность Актива более высшего уровня и т.д.
  • Получать полную и достоверной информацию о текущей стоимости Активов.
  • Оценивать суммарные затраты на Активы с одновременным их разбиением по отдельным составляющим.

Посмотреть в системе (Рисунок 2 Иерархическая структура Активов)

  • Накопление и отслеживание информации о размещении Активов.

Как уже говорилось ранее, каждый Актив предприятия может быть отнесен к определенному физическому и/или логическому месту его размещения. В системе ведется информация о всех таких местоположениях Активов, которые называются Размещениями. Они могут быть организованы в виде иерархии размещений, что позволяет собрать данные о расходах по всем системам, подсистемам и местам размещения в отдельности, предоставляя возможность всесторонней оценки затрат на содержание Активов в разрезе их местоположения. Кроме того, для некоторых типов размещений могут быть заданы правила техники безопасности, соблюдение которых необходимо при обслуживании самого размещения или Активов связанных с ним. Информация о размещении Актива позволяет также анализировать возможные последствия сбоя единицы оборудования на основании ее местоположения и связанных с ней систем.

  • Текущий контроль состояния Актива.

Для принятия своевременного решения о необходимости проведения профилактического обслуживания или ремонтных работ для оборудования предприятия в MAXIMO существует целый набор инструментов позволяющих отслеживать состояния и функционирование Активов предприятия. Эти инструменты контролируют работу каждой единицы оборудования и при достижении заранее заданной критической точки (например даты или превышения лимита температуры) или фиксации некорректности работы оборудования сообщает об этом ответственным лицам одновременно, по возможности, предлагая варианты решения проблемы. Например, по достижению определенной даты создается Рабочее задание на выполнение профилактических работ для конкретного оборудования. Благодаря правильному использованию возможностей данных инструментов можно добиться сокращения времени незапланированных простоев оборудования.
Посмотреть в системе (Рисунок 3. Отслеживание состояния)

  • Классификация активов.

Каждый из Активов предприятия может быть отнесен к определенному типу Активов, для которого существует набор разнородных атрибутов, характеризующих объекты. Такие типы Активов могут быть организованы  в MAXIMO в виде иерархии имеющей несколько уровней, что позволит упорядочить список всех Активов и существенно облегчит поиск нужного Актива. Классификация каждого нового Актива выполняется простым и очень доступным способом – выбором из иерархического списка того уровня, Типа Актива к которому его можно отнести.
Посмотреть в системе (Рисунок 4. Классификация Актива)