Вопросы-ответы

Известно, что разные типы объектов эксплуатации, например, компьютер и автомобиль существенно отличаются по набору характеристик и способу обслуживания. Возможно ли изменение создание и изменение шаблонов объектов эксплуатации? Может ли пользователь самостоятельно добавлять дополнительные атрибуты.

  • Такая возможность реализуется с помощью классификации объектов. Атрибуты активов (объектов эксплуатации) делятся на два типа: общие для всех активов (производитель, дата установки и пр.) и присущие отдельному типу активов (способ установки, модель двигателя). Общие атрибуты может добавлять администратор системы без ее доработки. Пользователь может добавлять новые специфические атрибуты, если у него есть на это права. Количество специфических атрибутов не ограничено.

Возможно ли изменять техпроцессы /маршрутизацию документов на работающей системе, без отзыва документов уже продвигающихся по маршруту?

  • Да, возможно. Для этого следует создать новую модификацию техпроцесса. Старая модификация останется доступна для продолжающихся процессов, а новые документы будут продвигаться в соответствии с новой модификацией.

Поддерживается ли ведение учета ТМЦ в разных единицах для выдачи и закупки?

  • Да, единицы выдачи и закупки могут различаться. Например, кабель расходуется метрами, а закупается бобинами. При переводе из одних единиц в другие следует задать коэффициент пересчета и система будет автоматически переводить из одной единицы в другую.

 Как реализован контроль изменения показателей состояния активов?

  •  В системе существует модуль/агент, позволяющий по изменению контролируемых параметров объектов эксплуатации инициировать события системы (автоматическое формирование заявки, оповещение сотрудника и т.п.). Есть возможность, устанавливать верхние и нижние пороговые значения, по достижению которых создается рабочее задание или уведомление сотрудника.

 Существует ли встроенный модуль отчетности? Если да, то позволяет ли он отправлять отчеты по электронной почте в соответствии с определенным графиком?

  •  Maximo использует внешний инструмент построения отчетов BIRT. Это бесплатный продукт, рекомендованный IBM, и уже проинтегрированный с MAXIMO. Просмотр отчетов  доступен как через веб-интерфейс системы, так и по электронной почте, по запросу пользователя или по расписанию.

Возможно ли изменение пользовательского интерфейса без дополнительного программирования?

  • Для изменения содержания пользовательских приложений, создания, изменения, удаления полей не нужно обладать знаниями в области программирования. Эти задачи можно решить с помощью графического «Дизайнера Приложений».

Каким образом организовано управление правами доступа?

  • В системе предусмотрена возможность гибкой настройки предоставления и разграничения доступа, вплоть до полей. В Maximo все пользователи объединяются в группы, и права доступа распределяются на уровне группы. Для каждой группы можно задать свой набор приложений, которые будут доступны, а также задать, какие поля и действия будут доступны в каждом приложении.

Предусмотрен ли в системе механизм оповещения о запланированных работах?

  • В Maximo есть возможность запланировать работы, задать периодичность их выполнения и срок, за который необходимо отправить напоминание. Напоминание может иметь вид сообщения на электронную почту, либо уведомления, которое можно увидеть через интерфейс IBM Maximo.