Управление снабжением

Функциональность "Управление снабжением" выполняет поддержку всех этапов процесса закупки Активов, материалов и инструментов.
Кроме того, MAXIMO позволяет зафиксировать факт приобретения товарно-материальных ценностей, не ведя в системе процессы закупки. В этом случае закупка может вестись в специализированной системе, которая интегрирована с MAXIMO. Программное обеспечение MAXIMO Asset Management легко интегрируется с бизнес-системами корпоративного уровня, такими как Oracle и SAP, а также позволяет подключаться к онлайновым торговым площадкам и электронным биржам.
Однако, содержащиеся в MAXIMO инструменты для настройки и реализации процесса закупки, являются достаточно гибкими и простыми в использование, что находит положительный отклик со стороны клиентов.
В рамках данной функциональности  выполняется:
  • Автоматическое создание Заявки на закупку.
Для выполнения эффективного ремонта и обслуживания  Активов предприятия необходимо грамотная организация поставок нужных запчастей, материалов и инструментов точно к запланированному сроку ремонта или обслуживания. Отсутствие нужных материалов в момент выполнения ремонтных работ увеличит время простоя оборудования, значительно снизив его эффективность. Чтобы избежать возникновения таких и подобных ситуации MAXIMO позволяет отслеживать уровень запасов и создавать в автоматическом режиме заявки на закупку при отсутствии на складах запчастей и материалов, необходимых для выполнения планируемых работ, или при снижении складских запасов ниже установленных норм. Такой подход позволяет гарантировать наличие нужных для ремонта и обслуживания материалов, снизить влияние человеческого фактора, а значит, упорядочить процесс закупок, позволяя избежать ошибок при вводе данных.
  • Консолидация заявок на закупку
В процессе планирования и выполнения ремонтных работ бывают ситуации, когда на закупку одного и того же материала или инструмента поступило несколько заявок от разных подразделений. В таких случаях становиться  целесообразным объединить такие заявки и закупить товар централизовано, при этом  сэкономить и повысить эффективность закупок за счет больших объемов  заказа и более низких оптовых цен.  Система MAXIMO позволяет отслеживать заявки на товар, заказанный различными подразделениями или организациями и на их основе создавать консолидированную заявку, далее реализуя весь процесс закупки для нее.
  • Управление взаимоотношениями с поставщиками.
Как правило, для ремонта и обслуживания Активов предприятия материалы, запчасти и инструменты могут закупаться у нескольких поставщиков работающих на этом рынке. Каждая организация проводит свого рода исследования существующих товаров и поставщиков, анализируя качественные показатели продукции и условия поставок. По результатам такого анализа осуществляется выбор и закупка наиболее подходящих товаров и услуг у наиболее подходящих поставщиков.
MAXIMO позволяет выполнить анализ поставщиков товаров и услуг. На основе поступившего запроса на покупку материалов, запчастей, услуг и/или инструментов в MAXIMO может быть создан специальный запрос котировок. В этом запросе указывается все позиции ТМЦ и услуги, которые нужно закупить, их количество, требуемые сроки поставки и другие условия, которые Вы определяете, а также перечисляются все поставщики, которые будут анализировать. После заполнения все нужной информации запрос котировок отправляется выбранным поставщикам.
Далее полученные ответы от поставщиков заносятся в запрос, где указываются цены, по которым продает каждый поставщик, запрошенный у него товар, условия продажи и доставки (включая сроки). На основе этой информации ответственными лицами принимается решение о сотрудничестве с тем или иным поставщиком, и запрос котировок может быть преобразован в один или несколько заказов или контрактов с поставщиком.
  • Создание заявки на покупку нескладируемых материалов и комплектующих.
Бывают ситуации, когда для реализации ремонта Актива требуется материал или инструмент которые никогда раньше не использовались и вероятность его повторного использования очень мала, поэтому закупать такой материал в большом количестве и хранить его на складах предприятия не целесообразно. Гораздо удобнее его купить и использовать для конкретного ремонта один раз или взять дорогостоящий инструмент в аренду.  
MAXIMO позволяет непосредственно при подготовке, планировании Рабочих заданий на обслуживание и ремонт оборудования, создавать заявки на покупку таких материалов. Для того чтобы закупить такие материалы необязательно заносить их описание в специальный Справочник системы, что значительно упрощает процесс закупки.
Данная функция системы MAXIMO еще раз демонстрирует многовариантность организации бизнес-процессов закупки в системе.
  • Анализ и оценка ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator, KPI).
Для принятия грамотных управленческих решений и корректировки направлений развития бизнеса необходимо оценивать эффективность выполняемых процессов. В данном случае разговор идет о реализации процесса закупки, эффективность которого MAXIMO позволяет оценивать с помощью ключевых показателей эффективности. В качестве примера оценку можно выполнять, основываясь на времени обработки заявок, времени выполнения заказа и пр. Такой подход позволяет ответственным лицам принимать обоснованные, подкрепленные статистикой решения о необходимости внесения каких-то изменений в процесс закупки, например, добавить еще один уровень согласования всех документов закупки для реализации более пристального контроля выполнения самого процесса.
  • Настраивать техпроцессы управления снабжением.
Подробнее см. "Технические процессы"