Управление работами

 Функциональность Управление работами поддерживает выполнение всех плановых и внеплановых работ по обслуживанию Активов предприятия. Охватывает процесс выполнения работ от создания Заявки на обслуживание и проведения работ до завершения их выполнения и фиксации затраченных материалов, рабочего времени.

В рамках данной функциональности выполняется:

  • Ведение данных и управление работами, относящимися к Планово-профилактическим мероприятиям.

Для обеспечения высокой производительности Активов предприятия, многие из них требуют периодического обслуживания и выполнения профилактики их работы. Система позволяет поддерживать реализацию данных задач, что помогает сокращать время незапланированных простоев и свести к минимуму проведение внеплановых ремонтов (например, создание сезонных нарядов на предупредительные ремонты во время заранее запланированных остановок в работе Активов).

  • Ведение данных и управление внеплановыми работами.

В процессе работы Активы предприятия могут ломаться, выходить из строя, по какой-то причине начать выпускать не качественную продукцию, другими словами, в какой-то момент времени происходит событие, не являющееся частью нормальной работы Актива. В таких случаях необходимо быстро передать информацию о случившимся в соответствующую службу ремонта Актива, запланировать выполнение ряда операций по поиску и устранению поломки или некорректности работы актива, назначить исполнителей и ответственных, найти нужные запчасти, материалы и инструменты необходимые для выполнения работ, зафиксировать результаты работы, затраты на ремонт и т.д. Оперативность при решении такого рода задач играет далеко не последнюю роль. MAXIMO позволяет вести управление такими работами, выполнять анализ и принимать грамотные решения, например, о необходимости увеличения частоты выполнения профилактических работ для Актива с целью избежания повторных поломок и т.п.

  • Автоматическая генерация Рабочих заданий.

В системе задания на ремонты и профилактику оборудования могут создаваться автоматически при достижении заранее определенных пороговых значений счетчиков (в системе они называются измерители) или на основании установленной периодичности работ по времени или по показаниям того же счетчика.

Например, техобслуживание автомобиля. При заведении автомобиля в системе как Актива для него можно установить периодичность прохождения технического осмотра в зависимости от пробега и/или времени. При достижении указанного пробега или истечении определенно срока, система сама создает рабочее задание, в котором уже прописан план работ. Такой подход позволит избежать ошибок при ручном создании и планировании работ, повысить качество планирования и сократить время незапланированных простоев.

  • Создание иерархий Рабочих заданий.

Иногда необходимо выполнять планирование очень сложных комплексных ремонтов Актива. Весь этот процесс можно разделить на этапы, которые в системе могут быть представлены отдельными Рабочими заданиями связанными общей иерархией. Это позволяет более качественно выполнять планирование и отслеживание работ, назначать материальные и людские ресурсы, рассчитывать и анализировать затраты.

  • Планирование выполнения работ с учетом их важности

Как правило, на каждом предприятии есть Активы, приоритетность которых выше, так как они оказывают непосредственное влияние на основные бизнес-процессы организации. А значит, и задачи обеспечения их бесперебойной работы тоже должны иметь приоритетность выше, чем у остальных работ. Для решения такого рода задач в MAXIMO выполняется планирование и согласование работ с учетом их приоритетности, что обеспечивает оперативное решения самых важных задач всей организации, а не только задач ТОРО.

  • Управление людскими ресурсами.

Для выполнения качественного планирования работ необходимо оценить наличие и способность персонала выполнить планируемую работу. Для этого в MAXIMO реализуется функция Отслеживания доступности людских ресурсов в определенное время и определенной квалификации требуемой для выполнения операций Рабочего задания.

Далее выполнение конкретных операций Рабочего задания в определенное время поручается конкретному исполнителю. Данная функция в MAXIMO называется Назначение выполнения Рабочего задания доступному персоналу.

Сразу после выполнения порученных работ исполнителями, фактические данные заносятся в систему, то есть выполняется Отслеживание выполнения работ в реальном времени. Эти данные позволяют постоянно анализировать и оценивать качество планирования и производительность персонала.

  • Оптимизировать планирование ремонтных работ

Задача планирования ремонтных работ для службы ТОРО является наиболее важной и решающей. MAXIMO позволяет оптимизировать выполнения этой задачи с помощью графического планировщика работ. При этом гарантируется, что для выполнения соответствующей работы будет задействован персонал с нужной квалификацией.

  • Отслеживание и контроль выполнения Рабочих заданий,

Результаты реализации каждого Рабочего задания регистрируются в системе. Выполняется всесторонний анализ использования ресурсов: персонала, материалов, оборудования, а также анализ затрат, что позволяет добиться оптимального ведения процесса ремонта по критерию Качество/Стоимость.

  • Настраивать техпроцессы управления работами. Подробнее