Цель управления ТОиР - сокращение простоев и снижение затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии.

 

 

 

 

 

  



 

ТоиР

В рамках жизненного цикла любого Актива на предприятии есть этап Технического обслуживания и ремонта. Очень часто для промышленных предприятий именно данный этап является крайне важным, т.к. процент расходов, которые предприятие тратит на обеспечение работоспособности своих Активов, очень велик. Для российских предприятий затраты на ТОиР могут достигать до 80% от прибыли, при том, что средний показатель для США и Западной Европы — 25–30%. 

Тем не менее, даже при таких затратах оборудование российских предприятий слишком часто ломается и простаивает.

Все выше перечисленные проблемы требуют от руководства предприятий принятие мер, сокращающих затраты на обслуживание и ремонт оборудования, сокращающих простои оборудования и неэффективность его эксплуатации. 

При этом не вызывает сомнений важность вопросов о необходимости недопущения аварий, катастрофические последствия которых могут выйти далеко за рамки предприятия.

 Виды технического обслуживания и ремонта оборудования

Организация технического обслуживания и ремонта на предприятии может включать в себя несколько видов ТОиР:

  • реагирующее — выполнение работ по восстановлению после поломки;
  • регламентное — периодическое обслуживание вне зависимости от состояния оборудования;
  • по состоянию — выполнение тех или иных операций при приближении показателей технического состояния к определенному пороговому значению.

Все перечисленные виды ТОиР могут быть реализованы для всех единиц оборудования на предприятии. К слову, таких единиц в рамках промышленного предприятия может быть даже не тысячи, а десятки и сотни тысяч. 

Можно себе представить, какой объем работы нужно выполнять службе ТОиР ежедневно, включая: отслеживание состояния оборудования, планирование профилактических работ и ремонта оборудования, отслеживание комплектующих и материалов, оперативно реагировать и выполнять ремонты в случае аварии и т.д.

Поддержка управления ТОиР

Эффективность работы такой службы может быть значительно повышена при условии адекватной информационной поддержки, которую обеспечивают современные автоматизированные системы масштаба предприятия. Речь идет о передовых методах управления процессом эксплуатации и издержками, реализованных в информационных системах класса EAM (Enterprise Asset Management). Программное обеспечение EAM ориентировано на решение всего комплекса задач, связанного с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Лидером среди таких систем является ЕАМ-система MAXIMO.