Реализация процесса:

Ведение рабочего задания

Заявка на обслуживание

Закупка продуктов и услуг





OPEN MAXIMO CENTER (OMC)

консультирование по вопросам функционирования, использования и интеграции IBM MAXIMO;

проведение регулярных тематических семинаров по проблематике управления активами;

демонстрация возможностей IBM MAXIMO

Ведение рабочего задания

Рабочее задание создается с целью описания, планирования, управления и документирования результатов работ, которые должны быть выполнены для обеспечения продуктивной работы Актива.

1. Создание Рабочего задания

Рабочее задание в системе должно быть создано, если:
  • Зафиксирована неисправность Актива или некорректность его работы (в системе это называется инцидентом или проблемой).
  • Возникла необходимость модификации Актива
  • Наступил момент профилактического обслуживания Актива (Планово-предупредительные ремонты)
Рабочее задание может быть создано на основе Заявки, поступившей от пользователя или на основе информации, полученной из системы, например, даты Планово-предупредительного ремонта.
Планово-предупредительные ремонты могут назначаться по времени и по состоянию.
Посмотреть в системе (Рисунок 1. Условия создания Рабочего задания)
На схеме синими стрелками  показан вариант, который предполагает создание Рабочего задания на основе жалобы на дефект Актива, поступившей от пользователя (Заявка на обслуживание).
В своей Заявке пользователь, помимо краткого названия Инцидента (дефекта), может дать его подробное описание. Если дефект поддается классификации, то указываются Класс сбоя и Неисправности. Номер заявки, дату и имя оформлявшего Заявку система вносит автоматически.
Рабочее задание, в зависимости от настроек, может создаваться автоматически при сохранении пользователем Заявки на обслуживание или вручную.

2. Планирование работ для выполнения Рабочего задания

Рабочее задание утверждается специалистом службы ТОРО, после чего для него выполняется планирование работ. Для РЗ можно указать заранее определенный План работ или ввести последовательность операций выполнения работы в ручную.
Если в поступившем РЗ имеется описание неисправности Актива, система позволяет просмотреть все способы ее устранения и назначить соответствующий План работ.
В РЗ для каждой задачи, операции (строки плана) или для всего Плана работ в целом могут быть заданы необходимые исполнители, материалы и инструменты.
В Рабочем задании так же могут быть указаны:
  • Планы работ по техники безопасности,
  • Планируемые сроки выполнения РЗ,
  • Лица ответственные за выполнение РЗ
  • Рабочие задания, связанные с текущим (аналогичные)
  • Счет главной книги и т.д.
Посмотреть в системе (Рисунок 2. План работ Рабочего задания)

3.  Проверка доступности и назначение ресурсов Рабочему задание.

Выполнение данного этапа можно разделить на два шага:
Шаг 1. Проверка доступности и назначение трудовых ресурсов.
  • Проверка доступности трудовых ресурсов может быть выполнена для каждой работы отдельно или для всего Плана работ в целом.
  • Выбор конкретного исполнителя осуществляется на основе его специализации и квалификации, с учетом степени загруженности.
  • Работам из Рабочего задания назначаются исполнители и определяется время начала работы.
  • Назначенным исполнителям отправляется уведомление о включении их в План работ.
Шаг 2. Проверка доступности и назначение материальных ресурсов.
  • Проверка доступности материалов может быть выполнена для каждой работы отдельно или для всего Плана работ в целом.
  • Подходящие и существующие в наличии материалы резервируются/отпускаются со склада для выполнения работ.
Посмотреть в системе (Рисунок 3. Назначение ресурсов Рабочему заданию)

4.  Разработка календарных графиков.

MAXIMO поддерживает двунаправленную интеграцию со средствами управления проектами Primavera и Microsoft Project.
Посмотреть в системе (Рисунок 4. Календарный график)

5.  Учет и контроль результатов.

Когда работа закончена, в системе выполняется учет и контроль фактического потребления ресурсов: персонала, материалов, инструментов. Также выполняется контроль фактических трудозатрат.
Посмотреть в системе (Рисунок 5. Контроль затрат)

6.  Планирование последующей работы
(при необходимости).

7.  Анализ результатов
.
Результаты работы анализируются по стоимости, определяются принципы усовершенствования процесса, и т.д.
Посмотреть в системе (Рисунок 6. Анализ результатов)

8.  Обновление остатков

В системе изменяются остатки запасных частей и материалов на складах, при необходимости регистрируется их возврат.

9.  Создается заявка на покупку
запасных частей и материалов, для того, чтобы обеспечить нормативное их количество на складе.